Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Врач назначает ребенку те или другие приемы массажа и упражнения в соответствии с его возрастом, развитием, состоянием здоровья и степенью тренированности. Для оценки развития ребенка пользуются показателями роста, веса, окружности груди и т. д. (они приводятся в соответствующих руководствах). Кроме того, развитие детей характеризуется определенными двигательными умениями.

Порядок возникновения двигательных умений в возрасте до 1 года, указанный в схеме, зависит от определенной системы воспитания, в которой не форсируется сидение и стояние, но всемерно поощряются движения в горизонтальном положении: поднимание головы из положения на животе и спине, повороты со спины на живот и обратно, ползание. При такой системе ползание предшествует сидению, что имеет положительное значение для правильного развития ребенка. Чем раньше начинает он ползать и чем больше в этом упражняется, тем лучше укрепляется вся та мускулатура (спины и ног), которая участвует в сидении, стоянии и ходьбе.

Пособием для назначения детям соответствующих приемов массажа и упражнений может служить табл. 8, в которой указаны возрастные показатели для назначения каждого приема, его целевая установка и противопоказания. Как видно из табл. 8, одни и те же упражнения усложняются в зависимости от возраста и степени тренированности ребенка. Это достигается путем перехода от рук воспитательницы к кольцам (упражнение 11); замены исходного положения лежа на положение сидя, а затем стоя (упражнения 11 и 18); путем перехода к коллективным занятиям, когда ребенок должен согласовать свои, движения с движениями других детей (упражнения 19 и 23), и постепенной замены пассивных движений активными (упражнения 19 и 18). В воспитании равновесия и правильной ходьбы упражнения усложняются путем увеличения высоты и уменьшения ширины дорожки-доски (гимнастическая скамья), по которой ходит тренирующийся ребенок.

Методика проведения занятий с возрастом детей также меняется. Занимаясь с детьми в возрасте от 1 ДО 4 месяцев, воспитательница все время разговаривает с ними. С 4-месячного до 6-месячного возраста упражнения делают под счет: раз, два, три, четыре, что помогает воспитать чувство ритма у ребенка. В занятиях с ребенком от 6 до 10 месяцев упражнения необходимо проделывать с присоединением речевой инструкции, например: «возьми кольца», «сядь», «повернись на живот» и т. п., для того чтобы ребенок к 10 месяцам понимал название всех предметов и действий, относящихся к гимнастике. После 10 месяцев он может выполнять упражнения по речевой инструкции, что обеспечивает, их активность, в то время, как точность выполнения обеспечивается гимнастическими приспособлениями (палочкой и др.).