Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Организаторам первых советских учреждений для детей раннего возраста (ясли, дома ребенка) пришлось преодолеть большие трудности. В тот период почти полностью отсутствовали научно обоснованные знания о том, под влиянием чего происходит психическое развитие ребенка в первые годы его жизни, и каковы методы воспитания детей.

Реакционная идеалистическая философия, отрицая роль общественно-исторических условий в воспитании и развитии ребенка, до сих пор отстаивает ложный взгляд, что процесс развития есть только развертывание свойств, унаследованных ребенком от его предков. Роль воспитателя данные теоретики сводят лишь к созданию условий для раскрытия положительных или подавления отрицательных свойств и способностей, заложенных в ребенке по наследству. Признавая ведущую роль наследственности в формировании поведения человека, они отрицали важное значение и активную роль воспитания.

Длительное время существовала и другая теория, считавшая, что процесс развития ребенка определяется лишь органическим созреванием нервной системы, не зависящим от условий воспитания. Например, согласно этой теории, дети сами начнут ходить, как только созреют соответствующие отделы мозга - их двигательные центры. Обе эти теории вели к неправильному пониманию, даже отрицанию необходимости какого-либо воспитания ребенка с первых дней его жизни.

Длительное время существовал неправильный взгляд на задачи и содержание воспитательной работы с детьми раннего возраста. Согласно этому взгляду, все содержание воспитания маленького ребенка сводилось к гигиеническому уходу и вскармливанию.

Практика первых советских детских учреждений очень быстро выявила несостоятельность всех этих положений.

Несмотря на то что под детские учреждения уже в первые годы советской власти были выделены лучшие помещения, детям обеспечено правильное питание и хорошее медицинское обслуживание, физическое развитие этих детей шло крайне плохо и медленно - они мало прибавляли в весе и росте (почти все страдали гипотрофией), часто и тяжело болели, были малоподвижны, очень вялы, много плакали. Резко отставало их общее развитие - они начинали ходить только к 2 годам (вместо 1 года), до 3 лет почти не говорили. У многих из них появлялись различные автоматические движения - дети иногда часами сидели, раскачиваясь туловищем или делая автоматические движения головой, почти все сосали пальцы. Все новое вызывало страх. Такое состояние в развитии детей называлось «госпитализмом». Чаще всего «госпитализм» отмечался в Домах ребенка, где дети постоянно жили. Пониженное эмоциональное состояние детей, гипотрофия, резкое психическое недоразвитие в этих учреждениях являлись убедительными доказательствами недостаточности одного гигиенического ухода и вскармливания детей.
Страница 1 из 3 | Следующая страница