Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Детей первого года жизни от детей последующего возраста отличает быстрый темп физического и нервно-психического развития, большая ранимость организма и плохая сопротивляемость.

На протяжении первого года постепенно увеличивается длительность бодрствования. Развивается деятельность всех органов чувств, оформляются различные движения и простые действия с предметами; развивается понимание речи взрослого, а также подготовительные этапы активной речи; к концу первого года дети начинают произносить первые осмысленные слова. С первых месяцев жизни у детей могут сформироваться как положительные, так и отрицательные привычки. Однако темп и последовательность в развитии ребенка в большой степени зависят от условий воспитания и от того, на что направлены воздействия взрослого. Поэтому воспитательная работа с детьми первого года жизни должна обеспечить своевременное и правильное развитие детей.

В работе с детьми первого года жизни в детских учреждениях должны стоять следующие задачи воспитания:

1. Обеспечить полноценное здоровье и своевременное физическое развитие.

2. Обеспечить своевременное нервно-психическое развитие, а именно развитие деятельности органов чувств, положительных эмоций, различных движений, действий с предметами и подготовительных этапов речи.

3. Сформировать правильный ритм бодрствования и сна.

4. Во время бодрствования поддерживать у детей радостное, веселое настроение, воспитывать положительное отношение к окружающим.

5. Воспитывать положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и туалету.

6. Формировать у детей положительное активное поведение и предупреждать возникновение отрицательных привычек.

Учитывая, что дети первого года жизни быстро развиваются, содержание работы и конкретные задачи воспитания следует ставить не для всего года в целом, а по отдельным возрастным периодам: от рождения до 27г-3 месяцев, с 2,5-3 до 5-6 месяцев, с 5-6 месяцев до 9-10 месяцев и с 9-10 месяцев до 1 года.