Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Второй год жизни является периодом интенсивного физического развития ребенка, хотя и несколько замедленного по сравнению с первым годом. Повышается сопротивляемость организма, увеличивается 1 длительность бодрствования (до 4-4,5 часов к 1 году 6 месяцам и до 5-5,5 часов к концу второго года).

Ребенок 2-го года жизни очень много двигается: на секунду-другую присядет, постоит и снова ходит, руки у него обычно заняты какой-либо игрушкой. Ходьба ребенка примерно до 1 года 3-4 месяцев еще очень несовершенна: он не может пройти по прямой, делает много лишних движений, не в состоянии соразмерить свои движения, небольшие препятствия (спуски, неровности, подъемы) представляют для него затруднения. К 2 годам ходьба ребенка автоматизируется. Но детям этого возраста очень трудно сохранять одну и ту же позу, сидеть или стоять. Они быстро устают от однообразных движений.

Путем самостоятельных упражнений и под влиянием соответствующих указаний воспитательницы движения детей становятся более координированными (согласованными). Кроме самостоятельных действий, связанных с едой, раздеванием, одеванием, появляется умение разбирать и собирать разборные игрушки, действовать кубиками/ завертывать куклу в одеяло и т. п. Ребенок начинает правильно подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым и т. д. Лишние движения, не подкрепленные положительным результатом, постепенно угасают, а закрепляются только те движения, посредством которых ребенок достиг желаемой цели. Так, например, при виде бугорка или канавы он уже не поднимает ногу заранее, как это было до года, а делает это движение лишь приблизившись к препятствию.

Происходит дальнейшее сенсорное развитие ребенка. На 2-м году он начинает различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам.

Так, он может на предложение: «Дай такой же» правильно выбрать из 2-3 цветных шариков шарик нужного цвета. Он различает признаки и по слову, например, большой, маленький, но из-за недостатка опыта он часто еще объединяет предметы не по существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Например, увидев половинку матрешки, пьет из нее, как из чашки; обращается с плюшевой обезьянкой, как с куклой; «пу» у него пуговица и любой другой очень маленький предмет.

В процессе игры, еды, одевания восприятие предметов и явлений становится все более точным. Так, например, ребенок 1,5 лет уже не тянется сам к находящейся высоко игрушке, а, правильно оценивая расстояние, просит воспитательницу достать ее.
Страница 1 из 5 | Следующая страница