Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Интенсивное физическое развитие, характерное для первых 2 лет жизни, на 3-м году значительно замедляется.

К этому времени крепнет весь организм ребенка, в частности становится более устойчивой его нервная система. В связи с этим увеличивается длительность бодрствования.

Происходит дальнейшее развитие нервно-психической деятельности ребенка.

При правильных воспитательных приемах восприятие у детей начинает переходить в способность наблюдать, что имеет очень большое значение для их познавательной деятельности, формирования их представлений. В конце 2-го и на 3-м году наблюдение становится до некоторой степени видом деятельности ребенка. Это наблюдение еще не преднамеренное и возникает оно преимущественно под влиянием внешнего воздействия (увидел что-то, услышал какой-то звук). Но последующее длительное рассматривание чего-либо, наблюдение за какими-либо действиями ^ззрослых или явлением на улице при соответствующих объяснениях воспитательницы обогащают опыт детей и очень много дают для развития их речи, ориентировки в окружающем, постепенно подводят к преднамеренному наблюдению.

На 3-м году в н и м а н и е детей становится более устойчивы м. Они могут смотреть, слушать, заниматься, играть более длительно. Так, например, Сережа К., 2 лет 8 месяцев, внимательно, ничем не отвлекаясь, следил за тем, как выгружали уголь из машины. Володя М., 2 лет 9 месяцев, около 25 минут внимательно наблюдал за тем, как накачивали бензин в люк парохода. Но в этом возрасте внимание остается в основном непроизвольным, т. е. оно вызывается изменениями в окружающей обстановке. Постепенно при определенных воспитательных приемах у детей может развиться произвольное внимание. Например, ребенок просит книжку, садится за стол, принимает наиболее удобную позу и начинает внимательно рассматривать картинки.

Совершенствуется и память ребенка. С развитием речи воспоминания у него могут быть вызваны уже и через слово. Например, воспитательница говорит: «Поедем к бабушке», и ребенок вспоминает «а там коровки, грибы, ягодки». Сначала ребенок вспоминает лишь то, что было несколько дней назад, а затем и более поздние события. Так, например, девочка 2 лет 8 месяцев говорит: «Папа хотел меня постричь, а я убегала и прибегала, так смешно было» (случай, бывший 3 месяца назад). Ребенок 2 лет 9 месяцев, услышав разговор взрослых о сборе вещей на дачу, вспомнил, что «шкафчик тоже с нами на дачу ездил», т. е. вспомнил о событии, бывшем 10 месяцев назад. В результате накопления опыта и расширения круга представлений у ребенка с конца 2-го года начинает развиваться воображение. Например, слушая сказку про семерых козлят, ребенок 2 лет 4 месяцев начинает плакать и говорит: «Нет, волк не съел козляток, мама-козочка прогнала волка». Ребенок 2 лет 2'/г месяцев завертывает зайку в платок, называя его «плащом» и говорит, что идет дождик.
Страница 1 из 5 | Следующая страница