Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Для того чтобы обеспечить бодрое, уравновешенное поведение и заложить положительные основы личности, характера детей, необходимо применять по отношению к ним правильные воспитательные приемы.

Дать заранее какие-то готовые рецепты в подходе к детям нельзя, так Как они должны меняться в зависимости от окружающей обстановки, ранее сложившихся у детей привычек, от возраста, состояния их нервной системы, здоровья и развития. Можно указать некоторые общие педагогические правила, которые необходимо соблюдать.

Связь оздоровительных и воспитательных мер


При организации работы с детьми раннего возраста нельзя резко разграничивать воспитательную и медицинскую работу. Проводя то или иное мероприятие, независимо от того, медицинская это процедура или педагогическая, надо всегда одновременно помнить о здоровье, физическом развитии ребенка, об его эмоциональном состоянии и нервно-психическом статусе. Доказано, например, что оздоровительные процедуры (обливание, прогулка, гимнастика), даже питание детей дадут хороший эффект только в том случае, если дети при этом находятся в бодром состоянии, положительно относятся к этим процессам и активно участвуют в них.

Проводя кормление или туалет, воспитательница должна не только думать о привитии детям культурно-гигиенических навыков, но и внимательно наблюдать за аппетитом детей, за тем, чтобы они не охлаждались и не перегревались. Во время водной процедуры надо следить не только за тем, чтобы вода сохраняла необходимую температуру, но также за тем, чтобы дети не возбуждались от бездействия в ожидании своей очереди. Не даст положительных результатов прогулка, если отсутствуют условия для активной деятельности детей (наблюдения, игры, движения).

Даже при проведении на первый взгляд узкомедицинских манипуляций (осмотр зева, взятие крови) надо помнить, что мы имеем дело с ребенком, воспринимающим все внешние воздействия и целостно реагирующим на них. Такие безобидные процедуры, как стрижка волос, осмотр зева, даже купание, при неправильных воспитательных приемах могут вызывать долго не смолкаемый крик. И, наоборот, даже болезненную процедуру (например, инъекцию) ребенок перенесет спокойно, если воспитательница будет ласково разговаривать с ним, отвлекая его внимание, или осторожно предупреждая его о том, что ему будет немного больно, но зато он скоро поправится и пойдет гулять.

Работа врача, старшей медицинской сестры и воспитательницы должна быть взаимосвязана. Несогласованные, а тем более взаимопро-тиворечащие действия снижают эффективность даже правильных воспитательных или медицинских мероприятий.
Страница 1 из 8 | Следующая страница