Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Период раннего детства (первые 3 года жизни) характеризуется прежде всего быстрым' темпом физического и нервно-психического развития. В этот период интенсивно увеличиваются рост и вес ребенка (особенно на первом году), происходит быстрое развитие всех функций его организма, в том числе и коры больших полушарий головного мозга.

Уже со 2-го месяца можно образовать условные рефлексы со всех рецепторов.

С возрастом становится возможным образовать условные рефлексы на любой внешний раздражитель (зрительный, слуховой и т. д.).

Например, после того как вид подходящей матери сочетался у трех-четырехмесячного ребенка с каким-либо последующим приятным ощущением, один вид матери вызывает у него радостное состояние.

На первом году в коре головного мозга ребенка начинают развиваться и тормозные процессы. Раньше всего происходит развитие процесса угасания. Так, например, на 3-м месяце угасает первый рефлекс «на положение под грудью», т. е. когда его берут па руки, он уже не делает сосательных движений. Маленького ребенка все чаще начинают брать на руки не только для кормления, но и для того, чтобы «поговорить» с ним, поносить по комнате. Положение ребенка на руках не всегда подкрепляется пищей, поэтому данный рефлекс угасает.

На 3-4-м месяце можно образовать дифференпировки (слуховые, зрительные, тактильные). Ребенок отличает сначала качественно различные звуки (звук колокольчика от гудка), затем и качественно сходные звуки - интонацию голоса (ласковый от грубого), голос близких людей от чужих (голос матери вызывает радость, а голос чужого -торможение, иногда даже плач).

На 4-м месяце ребенок начинает отличать один цвет от другого (например, зеленый от красного), лицо матери и отца от чужих лиц и др. Постепенно дифференцировки становятся более тонкими. Он находит лицо матери на фотографии, узнает знакомую мелодию. Например, если под звуки определенной мелодии его научили приплясывать, то уже 9-10-месячный ребенок плясовые движения делает только при звуках знакомой мелодии и никакая другая мелодия не вызывает этих движений.

На первом же году у ребенка появляется способность задерживать реакцию на некоторое время. Такие тормозные реакции И. П. Павлов назвал «запаздыванием». Так, если раньше дети, будучи посажены за стол, при виде ложки с пищей сразу открывали рот, то уже 9-месячный ребенок при одновременном кормлении с другим ребенком не сразу открывает рот, он ждет, пока ложка будет направлена непосредственно к нему, а не ко второму ребенку, сидящему с ним за столом. Или, например, дети П/г лет во время музыкального занятия не вскакивают все для того, чтобы по предложению воспитательницы ударить по бубну, как это они делали раньше, а каждый ждет, когда бубен поднесут непосредственно к нему.
Страница 1 из 4 | Следующая страница