Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Осуществление всех задач воспитания детей раннего возраста может быть достигнуто лишь при правильной организации всей их жизни. Поэтому в содержание воспитательной работы в яслях и младших группах в яслях-саду входят следующие разделы:

1) установление правильного режима дня, т. е. правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность сна, кормления, бодрствования и правильная смена разных видов деятельности детей;

2) правильная методика проведения таких процессов, как кормление, гигиенический уход, укладывание спать, обливание и другие оздоровительные мероприятия;

3) создание условий для активной разнообразной самостоятельной деятельности детей;

4) проведение специальных индивидуальных и групповых игр, занятий и развлечений.

Применение педагогически правильных методов воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при проведении всех этих разделов должно стать основным содержанием работы воспитательницы.

Режим дня детей раннего возраста


Установление и четкое выполнение режима дня имеют очень большое значение для детей раннего возраста, являются основой их воспитания. Правильное распределение в течение суток сна, бодрствования и разных видов деятельности прежде всего предохраняет нервную систему от утомления, обеспечивает спокойное и бодрое настроение на протяжении всего дня и способствует нормальному функционированию всего организма ребенка, в том числе и коры больших полушарий головного мозга. Своевременное кормление ребенка, достаточно длительный и глубокий сон являются основными условиями поддержания здоровья и развития организма.

Режим способствует воспитанию организованного поведения детей. Если ребенок спит, ест, играет, гуляет всегда в одно и то же время, то потребность в еде, во сне возникает именно в установленное режимом время, так как вырабатывается условный рефлекс на время, и ребенок спокойно, без возражений по предложению взрослых идет есть, гулять, умываться, спать.

Своевременный отдых ребенка и правильная смена разных видов деятельности создают условия для полноценного активного бодрствования ребенка, т. е. для его нервно-психического развития.

В детском учреждении - яслях, в яслях-саду - только при твердом режиме возможны четкая работа персонала и выполнение всех задач воспитания. Поэтому установление режима дня в каждой группе является основным разделом воспитательной работы в детском учреждении.

Бодрствование - это активное деятельное состояние коры полушарий головного мозга. Возникает оно уже с первых дней жизни ребенка под влиянием Сначала внутренних (голод, боль), а затем и внешних (зрительные, слуховые, тактильные и др.) раздражений, которые, действуя на рецепторы, вызывают в коре головного мозга ребенка очаги возбуждения. Но клетки коры имеют предел работоспособности, т. е. ребенок может бодрствовать только определенное время, после чего ему необходим отдых - сон. Чем меньше ребенок, тем меньше длительность его бодрствования. Сон предохраняет нервные клетки от переутомления, за время сна восстанавливается их работоспособность. Бодрствование и сон являются взаимосвязанными, сопряженными состояниями нервной системы: активное бодрствование вызывает глубокий последующий сон, а хороший глубокий сон обеспечивает активное бодрствование.
Страница 1 из 14 | Следующая страница