Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Педагогика рассматривает воспитание как активный творческий процесс, направленный на привитие детям черт коммунистической морали, коммунистического сознания и поведения, демократического отношения к труду и общественной жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу, воспитателю.

Ребенок рождается, как известно, очень беспомощным, имея лишь ограниченный объем готовых врожденных реакций (безусловных рефлексов). Но уже с первых дней жизни начинается быстрое развитие ребенка. В этом развитии и формировании личности ребенка определяющая роль принадлежит взрослым. Только под влиянием воспитательных приемов родителей и педагогов вырабатываются новые реакции, имеющие наибольшее значение для развития ребенка. Так, например, не только возникновение первой улыбки у ребенка, но и все дальнейшее развитие эмоционально-положительных реакций (смех, проявления радости, удовольствия и т. д.) зависит от того, как часто и ласково разговаривают и улыбаются ему родители и воспитатели. Много времени потребуется ребенку, чтобы самому догадаться, что карандашом можно что-то нарисовать, а из глины - слепить. Совсем не научится ребенок говорить, если не будет слышать речь окружающих. Без соответствующего обучения не возникнут у детей такие положительные формы взаимообщения, как проявление сочувствия, взаимопомощи, желание поделиться игрушкой и др.

Таким образом, эмоциональное состояние, нервно-психическое развитие и все поведение ребенка первых 3 лет зависят прежде всего и главным образом от воспитателя. Поэтому так ответственна и в то же время почетна роль сестры-воспитательницы, работающей с детьми с первых месяцев их жизни. Она вместе с родителями ребенка первая начинает воспитание и формирование личности ребенка, от нее в большой степени зависит, каким он будет расти. Исходя из этого, к воспитателю и его работе предъявляются высокие требования.

Воспитывать маленьких детей прежде всего могут только люди, которые «по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира» (М. Горький).

Но одной любви к детям недостаточно. «Любить детей - это и курица умеет, - учил Горький, - а вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Ясли и ясли-сад являются учреждениями, обеспечивающими общественное воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Основным содержанием работы сестры-воспитательницы является проведение мероприятий, направленных на воспитание и развитие детей. Для этого она должна иметь соответствующую педагогическую подготовку. Однако, учитывая особенности раннего детства, большое место в работе сестры-воспитательницы занимают оздоровительная работа и профилактика заболеваний. Следовательно, сестра-воспитательница должна знать методику вскармливания, гигиенического ухода, анатомо-физиологические особенности детей, а также возрастные особенности высшей нервной и психической деятельности их. Ей необходимо быть очень внимательной к физическому состоянию и развитию ребенка и о всяком нарушении в его здоровье, изменении уравновешенного поведения немедленно сообщать врачу и педагогу.
Страница 1 из 2 | Следующая страница