Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Большое значение для работы сестры-воспитательницы имеет правильное распределение детей на группы, т. е. возрастной и количественный состав группы. В зависимости от количества и возрастного состава детей в учреждении это распределение будет различным. Но при этом должно быть всегда сохранено следующее правило - состав группы должен быть таков, чтобы всем детям данной группы можно было обеспечить режим и все содержание работы в соответствии с их особенностями.

При достаточном количестве дети первых 3 лет в яслях и яслях-садах делятся на три возрастные группы.

В тех яслях-садах, где нет детей до 1 года, дети раннего возраста распределяются на две возрастные группы. Если нельзя разделить детей первых 3 лет жизни на три группы, возможно объединение детей от 1 года до 3 лет в одной группе, с двумя подгруппами г- дети от 1 года до 1 года 6-8 месяцев и дети от 1 года 8 месяцев до 3 лет.

Такой смешанный возрастной состав группы, хотя и является более сложным для воспитательницы, однако при правильной организации работы может даже оказывать положительное влияние на развитие детей. Пребывание детей 2-го года с более старшими (особенно с хорошо говорящими детьми второго полугодия 3-го года) способствует лучшему развитию речи у младших. В свою очередь у детей 3-го года в этих условиях очень легко воспитать положительное отношение к младшим. Следует помнить, что длительность бодрствования детей смешанной по возрасту группы различна, поэтому будет различным и режим каждой подгруппы. В этих условиях воспитательнице легче обеспечить индивидуальное общение с детьми. Организация смешанной группы возможна лишь при правильном количественном соотношении детей разного возраста, а именно: детей до 1 года 6 месяцев должно быть значительно меньше, чем старших, - не больше 7-8 детей.

Объединение детей первого года с детьми старше года нецелесообразно. Вся организация работы - режим, оборудование, содержание и методика занятий - с детьми первого года значительно отличается от работы с детьми после одного года. При их совместном пребывании очень трудно построить работу в соответствии с особенностями каждой возрастной подгруппы; при таком объединении дети неизбежно будут страдать.

Распределение персонала и организация его работы


Каждая группа должна иметь свой прикрепленный персонал (се-стер-воспитательниц и нянь), который по мере роста детей переходит с ними из одной группы в другую. Это обеспечивает преемственность в содержании работы и в подходе к детям, повышает производственную квалификацию и ответственность воспитательницы за развитие детей и, что самое главное, не травмирует детей при переходе от одной воспитательницы к другой. Дети привыкают и привязываются к своей воспитательнице, а она, хорошо зная каждого ребенка, следя за его развитием, может обеспечить индивидуальный подход в соответствии с особенностями ребенка.

Однако, учитывая специфичность работы с детьми первого года жизни, можно закрепить за грудной группой сестер-воспитательниц, наиболее хорошо владеющих навыками воспитания маленьких детей. В таком случае дети после года переходят в следующую группу к другому воспитателю.

Так как дети в возрасте 10 месяцев - 1 года 2 месяцев очень трудно привыкают к новым лицам, болезненно реагируют на всякие изменения в условиях их воспитания, необходимо правильно организовать их переход в новую группу. Прежде всего воспитательница грудной группы должна дать полную характеристику всех особенностей каждого передаваемого ребенка с указанием наиболее эффективных педагогических подходов к нему. В первое время после перевода по возможности следует сохранять привычные для ребенка условия его жизни - не назначать ему нового режима, оставить прежний рацион, не предъявлять с первых же дней каких-либо новых требований и оказывать каждому как можно больше внимания.

Учитывая, что для развития детей раннего возраста большое значение имеет частое общение со взрослыми, необходимо по возможности рационализировать работу сестры-воспитательницы с тем, чтобы 'освободить у нее больше времени для непосредственного общения с детьми. Это может быть достигнуто при помощи четкого разграничения работы между воспитательницей и няней.

При распределении обязанностей необходимо иметь в виду: в течение всего времени работы группы, начиная с прихода первого ребенка до ухода из яслей последнего, всегда дежурят воспитательница и няня;

ночью в каждой группе дежурит воспитательница; оставлять детей в ночное время на няню недопустимо.

Для того чтобы обеспечить правильную передачу дежурства в группе с удлиненным днем, воспитательница, работающая в вечернюю смену, на следующий день должна выходить на работу обязательно с утра, а не во вторую смену.

Очень важно установить преемственность в работе всех воспитательниц данной группы. Для этого воспитательница по окончании дежурства должна передать сменяющей ее основные данные о состоянии здоровья и особенностях поведения детей, о всех назначениях врача и педагога, которые необходимо выполнить в остальную часть дня; рассказать о проведенных ею мероприятиях, об изменениях, внесенных в план работы; указать, за какими детьми необходимо более тщательное наблюдение.

Все эти данные она записывает в групповой дневник.

На групповых совещаниях обсуждается план медицинских и педагогических мероприятий в группе, методика проведения отдельных процессов и занятий и другие вопросы.

Использовать групповой персонал во время его дежурства на каких-либо других внегрупповых работах ни в коем случае недопустимо.

В часы ночного дежурства воспитательница в свободное от непосредственного обслуживания детей время выполняет различную работу, необходимую для группы: пересматривает и приводит в порядок одежду детей, игрушки и пособия, ведет необходимые записи, готовит материал для занятий и пр.
Страница 1 из 2 | Следующая страница