Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



К моменту рождения у ребенка все органы чувств готовы к функционированию, но готовность эта неодинакова. Менее развита деятельность органов зрения и слуха. У новорожденного отсутствует зрительное и слуховое сосредоточение. Он не может сосредоточить на одном предмете зрительные оси обоих глаз одновременно. Хотя ребенок слышит уже с первых дней жизни, но при рождении он не локализует звук в пространстве, т. е. не может определить, откуда исходит звук. Только со второй половины первого или в начале второго месяца он начинает останавливать свой взгляд на ярких и блестящих предметах и на лицах разговаривающих с ним людей и прислушивается к различным звукам. В возрасте 2-3 месяцев уже более длительно смотрит на висящие яркие игрушки и следит за движением окружающих взрослых, прислушивается к тихим звукам. К концу 3-го месяца он начинает «беспокойно» двигать головой и искать взглядом звучащую игрушку или говорящего взрослого, если они находятся вне поля его зрения. Развитие в этом возрасте зрения и слуха имеет большое значение для возникновения первой улыбки и развития движений; через органы зрения и слуха устанавливаются различные связи с окружающей средой; разнообразные внешние - зрительные и слуховые воздействия способствуют увеличению длительности активного бодрствования. Для развития зрения и слуха с детьми, начиная с 2-3-недельного возраста, нужно часто ласково разговаривать, во время гигиенического ухода и бодрствования в манеже (или в кроватке).

Большое внимание следует обращать на своевременное развитие положительных эмоций. Ласковый певучий разговор воспитателя с ребенком конца первого, начала 2-го месяца не только приучает ребенка смотреть на лицо взрослого, прислушиваться к его голосу, ной вызывает у него первую улыбку.

К 3 месяцам при общении взрослого ребенок уже не только улыбается, но издает различные звуки и быстро двигает руками и ногами, возникает так называемый комплекс оживления. Во время проявления комплекса оживления у ребенка движения становятся плавными -укрепляются мышцы, улучшается физическое развитие. Свободные движения рук способствуют развитию умения взять игрушку. Звуки, которые издает ребенок во время проявления радости, имеют значение для последующего развития его голосовых реакций (гуления, лепета и Др.).

Своевременное возникновение первой улыбки и комплекса оживления, а также бодрое радостное настроение детей во время бодрствования в более старшем возрасте имеют очень большое значение для развития детей на протяжении всего первого года.

И, наоборот, у вялых, малоэмоциональных детей часто отмечается недостаточное общее развитие и плохое здоровье; такие дети плохо растут и мало прибавляют в весе.

Наряду с развитием зрения, слуха и положительных эмоций в этом возрасте необходимо развивать умение поднимать и удерживать голову, лежа на животе и в вертикальном положении на руках у взрослого.

Если ребенка с 3-4-недельного возраста часто класть на живот, то в этом положении он пытается поднимать голову, а к концу 3-го месяца уже свободно поднимает ее, причем выгибает спину и опирается на предплечья.
Страница 1 из 10 | Следующая страница