Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



При воспитании детей этого возраста необходимо продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие. Со второго полугодия жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему: к взрослым, детям, животным, игрушкам и различным предметам.

Наибольший интерес для ребенка представляют воспитывающие его взрослые люди. 8-9-месячный ребенок при виде сестры-воспитательницы или няни меняет позу, чтобы лучше увидеть их, прислушивается к их голосу, сам издает звуки, чтобы привлечь к себе внимание. Все больше проявляется различное отношение детей к людям и игрушкам. При появлении близкого человека ребенок «бурно» проявляет свою радость - визжит, стремится к нему приблизиться, приподнимается, «кряхтит», желая, чтобы сестра-воспитательница взяла его на руки, и, если его желание остается неудовлетворенным, он начинает плакать. При заигрывании с ним незнакомого человека ребенок напряженно смотрит, отворачивается и старается быстро отодвинуться.

Эмоциональные проявления детей становятся более яркими и часто изменяются. Ребенок легко может заплакать, если не достанет игрушку или если ее отнял другой ребенок. В то же время он легко успокаивается, если дать ему другую игрушку.

В возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев у ребенка развиваются различные движения, при помощи которых он перемещается в пространстве и изменяет свое положение.

Благодаря тому что дети к 5 месяцам осваивают умение переворачиваться на живот, они много времени проводят в этом положении, проделывают различные движения, что доставляет удовольствие. Лежа на животе, ребенок быстро осваивает ползание, а потом умение садиться и ложиться, вставать, цепляясь за неподвижную опору, и ходить вокруг нее. Последовательность в развитии движений в этом возрасте в большой степени зависит от условий воспитания ребенка и от того, на что направлены воздействия взрослого.

Когда детей с первых месяцев жизни много держат на руках в положении сидя, они очень рано начинают сидеть. Если к 5-6 месяцам они овладели этим умением, то придя в детское учреждение, не хотят во время бодрствования лежать на животе и требуют, чтобы их посадили или взяли на руки. Положение сидя в этом возрасте вредно для ребенка, так как еще недостаточно окреп его позвоночник. Во время сидения ребенок быстро устает, но сам не в состоянии изменить положения. Уронив игрушку и не умея ползать, он не может достать другую и от бездействия часто начинает сосать пальцы. Дети, которые начали рано сидеть, обычно менее активны и малоподвижны.

Необходимо обеспечить своевременное развитие движений и в первую очередь ползание. Ребенку полезнее сперва в 7 месяцев научиться ползать и только к 8 месяцам самостоятельно садиться, сидеть и ложиться из сидячего положения. По мере того как ребенок овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. Вследствие этого укрепляются все мышцы тела, что благоприятно отражается на его физическом развитии. Движения становятся более быстрыми и координированными. Умея ползать, ребенок может сам приблизиться ко всему, что его интересует (достать игрушку, подползти к сестре-воспитательнице, переменить положение для того, чтобы посмотреть, что делается в манеже, комнате). Опираясь на одну руку, он сам присаживается, а потом начинает салиться. К 8 месяцам, когда укрепляется позвоночник ребенка, чему способствует ползание, ребенок уже играет сидя. В этом положении ему удобнее манипулировать игрушками и смотреть на все, что его интересует.
Страница 1 из 6 | Следующая страница