Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Процесс кормления и гигиенический уход в этом возрасте занимают такое же большое место, как и в работе с детьми первого полугодия первого года жизни. Дети еще беспомощны, они не могут сами себя обслужить, поэтому на укладывание, Кормление и туалет уходит много времени. Если в первом полугодии процесс кормления, укладывания, туалета проводился в установленное по режиму время, соблюдались одни и те же условия и приемы, то к 5-6 месяцам у детей вырабатывается определенный стереотип поведения и положительное отношение к данным процессам. В этом случае у ребенка в первый же момент, когда его начинают укладывать спать, появляются признаки засыпания.. Взятый на кормление ребенок терпеливо ждет, когда его начнут кормить.

Процесс кормления, подъем после сна и туалет следует использовать для развития у детей понимания речи, первых слов, а также движений, связанных с данным процессом.

Кормление. Во втором полугодии первого года жизни важно укрепить у ребенка положительное отношение к процессу кормления, с аппетитом съедать всю полагающуюся ему пищу. Дети 5-6 месяцев уже могут есть пищу с ложки и при виде ее должны сами открывать рот. В 7-8 месяцев надо учить ребенка пить из чашки и приучать его придерживать ее руками. В 10 месяцев ребенок только придерживает чашку руками, а к году под наблюдением взрослого держит ее сам.

В 7-8 месяцев ребенок должен привыкать жевать корочку хлеба.

Важно в этом возрасте приучать детей к различным видам пищи. Ребенок, приученный к разнообразной пище, в дальнейшем охотно ест все, что ему предлагают. Приучать к новым видам пищи нужно постепенно, давать ее маленькими порциями. Новую пищу следует давать в начале кормления, когда ребенок испытывает чувство голода. Если ребенок отказывается от новой пищи и плачет, успокоить его и чередовать новую пищу с привычной. Некоторые дети совсем отказываются от еды и их трудно накормить.

Воспитательница должна кормить детей спокойно, не спеша, привлекать их к активному участию в процессе кормления и сопровождать речью, связанной с процессом еды: «открой рот», «пей кисель» и т. п. Когда одно и то же слово постоянно обозначает определенное действие ребенка, развивается понимание речи взрослого; активное участие ребенка способствует повышению аппетита и развитию движений, связанных с процессом кормления.

Детей в возрасте 5-7 месяцев кормят в положении сидя на руках у взрослого. Детей, умеющих хорошо есть из ложки и самостоятельно сидеть (не ранее 8 месяцев), кормят за специальным высоким столом сначала по одному, а потом и по двое. Когда подача пищи чередуется то одному, то другому ребенку, в промежутках дети не только хорошо пережевывают ее, но и привыкают спокойно ждать. Но следует избегать длительного ожидания, для чего надо давать каждому ребенку не более 2 ложек пищи подряд, после первого блюда сразу давать второе. Кормить одновременно можно не больше двух детей.
Страница 1 из 2 | Следующая страница