Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Во втором полугодии первого года жизни заметно усложняется высшая нервная деятельность ребенка. В поведении ребенка повышается роль зрительного и слухового восприятия всего окружающего. Ребенок не только смотрит и слушает, но у него возникает способность подражать. В специальных играх-занятиях его можно научить воспроизводить сначала звуки, а потом и элементарные действия с предметами. Когда показ какого-либо действия или предмета многократно и часто сопровождается одним и тем же словом, ребенок начинает выделять это слово, таким образом возникает понимание речи взрослого.

Меняются и усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у ребенка подражание и понимание речи взрослого. Речь воспитательницы в работе с детьми данного возраста должна быть использована не только с целью порадовать ребенка, но и служить средством его обучения. Речь, сопровождающая показ действия или предмета, повышает интерес ребенка к занятию и усиливает контакт его со взрослым.

Игры-занятия, в которых ребенок должен освоить новые умения, так же как и с детьми в первом полугодии первого года, следует проводить индивидуально.

На протяжении одного отрезка бодрствования нужно проводить индивидуальные игры-занятия по развитию подготовительных этапов речи, действий с предметами и некоторых движений.

Частота и повторность занятий в течение одного отрезка бодрствования зависит от индивидуальных особенностей, уровня развития и активности ребенка. Если у ребенка новые умения образуются медленно, нужно повторять занятия в течение одного отрезка и проводить его ежедневно. После того как умение сформировалось, следует усложнять занятие.

Игры-занятия должны проводиться там, где организовано бодрствование детей. В этом случае дети легче и быстрее переносят освоенное на занятиях в свою самостоятельную деятельность. Для занятий не нужно специальных условий, воспитательнице легче чередовать игры-занятия с общением во время самостоятельной деятельности детей; занятия, проводимые с одним ребенком, привлекают внимание и других детей.

В конце первого года жизни игры-занятия, в которых требуется большая сосредоточенность внимания детей, следует проводить за столом так, чтобы ребенок не отвлекался действиями других детей.

Все игры-занятия с детьми этого возраста должны быть эмоционально окрашены и носить игровой характер.

Для закрепления умений, освоенных ребенком в процессе занятий, во время самостоятельной деятельности в пользовании у детей должны быть соответствующие игрушки, с которыми они могут проделать аналогичные действия.

У детей от 5-6 до 9-10 месяцев во время индивидуальных игр-занятий в первую очередь следует развивать понимание речи взрослого, формировать лепет и подражание простым слогам и развивать ползание. Если умение вставать к барьеру и ходить вокруг него ребенок не освоит в самостоятельной деятельности, то следует развивать их во время занятий.
Страница 1 из 7 | Следующая страница