Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Музыкальные занятия проводятся со всей подгруппой детей в возрасте 6-12 месяцев со следующими целями:

1) развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и обогащать связанные с нею эмоции; 2) способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой (например, похлопывание в ладоши под песню «Ладушки», приплясывание под плясовую и т. д.).

В связи с этим содержание музыкальных занятий расширяется и усложняется, вызывая более разнообразные эмоции и более самостоятельные действия детей, связанные с музыкой. Например, во время слушания музыки сестра-воспитательница играет или поет не только спокойную мелодию, но и плясовую, при этом она отходит в угол комнаты, и дети поворачивают головы в сторону звучания музыки. Или, например, показывая детям бубен, сестра-воспитательница прячется за него, выглядывает, произносит при этом протяжное «а» (повторяет сценку несколько раз). После этого она пляшет с бубном, подняв его над головой и, напевая плясовую, то приближается к детям, то удаляется, пятясь от них. К концу сестра-воспитательница, приплясывая на месте, ударяет по бубну, причем держит его перед собой горизонтально - так, чтобы дети хорошо видели движения ее руки. После такого музыкально-двигательного показа сестра-воспитательница подходит к каждому ребенку и предлагает ему ударять по бубну, который держит горизонтально. Когда дети уже знакомы с куклой, ее можно включить в му-зыкально-двигательный показ примерно так: напевая колыбельную сестра-воспитательница баюкает куклу, затем кукла пляшет на перилах манежа (под плясовую), ходит (под ритмический говорок «топ-топ»), играет с детьми в прятки (дети сдергивают с куклы марлевую простынку под радостное «а-а!» сестры-воспитательницы и т. п.).

Если занятие заканчивается пляской детей, сестра-воспитатель-ница и няня берут на руки по одному ребенку и пляшут, то приближая детей друг к другу, то отдаляют друг от друга маленьких «партнеров» по пляске. Такая пляска не только вызывает громкий радостный смех у детей, взятых на руки, но и сопровождается улыбками остальных детей, с интересом наблюдающих пляску взрослых с детьми. Часто маленькие зрители просят при этом включить их тоже в пляску (протягивают руки к взрослым, просительно тянут «а-а!»).

обеспечивающие более длительную самостоятельную игру детей. Основным стимулом активности ребенка, как и в более младшем возрасте, является взрослый человек. Но так как у воспитательницы еще много времени уходит на кормление и гигиенический уход, необходимо создать такие условия, при которых дети могли бы манипулировать и без ее участия с игрушками и разнообразно двигаться, не мешая друг другу (рис. 70). При правильной организации бодрствования дети этого возраста не только совершенствуют и закрепляют умения, которым их научил взрослый, но и приобретают новые: могут научиться вставать к барьеру, ходить вокруг него, вынимать из миски шарики, катать мячик и др. Однако эта деятельность будет возникать у ребенка и поддерживаться, когда воспитательница будет часто подходить к детям и вызывать у них те или иные действия. Для того чтобы дети могли самостоятельно играть, нужно обеспечить следующие условия.
Страница 1 из 3 | Следующая страница