Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Умственное воспитание в этом возрасте заключается в продолжении сенсорного воспитания, т. е. в развитии зрительного, слухового, тактильного и других видов восприятия, совершенствовании способности подражания и ориентировки в окружающем, понимания речи окружающих и развитии собственной активной речи, движений, действий с предметами.

Сенсорное воспитание


Для дальнейшего развития ориентировочно-познавательной деятельности у детей второго года жизни существенно важным является подбор игрушек и пособий, различных по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они сделаны. Очень хорошо подбирать предметы, контрастные по одному из признаков и сходные по другим, например мячи, шарики одного цвета, но большие и маленькие, одинаковые по размеру, но разные по цвету, мишки, куклы и другие игрушки, сделанные из разного материала, - мягкие, резиновые, деревянные. Такое разнообразие предметов и их свойств привлекает внимание детей и, подчеркивая различие и сходство признаков, углубляет, уточняет восприятие ребенка. Необходимо, чтобы этими предметами дети разнообразно действовали, а воспитательница словами обозначала их существенные признаки - большой, маленький, красный, тяжелый (например, ведерко с песком). Ощущения и восприятие детей очень обогащаются во время игры, прогулки и в таких занятиях, как организованное наблюдение, рассматривание предметов в комнате и на участке, рассматривание картинок, в играх-занятиях по развитию действий с предметами. Надо все, что мы показываем ребенку, и то, чем он интересуется, обозначать словами, тем самым мы будем формировать первичные представления - знания ребенка.

Для развития слухового восприятия надо давать детям различные озвученные игрушки (кукушка, петушок, колокольчик, погремушка), проводить музыкальные занятия, специальные игры на различение звуков, умение прислушиваться, например игра «послушай, кто так кричит», «где звенит».

Различение звуков речи совершенствуется в процессе речевого общения, а также в специальных играх.

Умению вслушиваться в слова очень способствуют игры-стишки с движениями. Такие, как «ладушки-ладушки», «гуси, гуси - га-га-га», «ехали, ехали - в ямку бух», игры пальчиками: «это пальчик - дедка, этот пальчик - бабка» и подобные им.

Детей радует ритм этих простеньких стишков, они с интересом вслушиваются в них, ожидая определенного слова, после которого проделывают то или другое движение (на слова «шу полетели» - поднимают ручки на головку), или подговаривают последние слова «да, га-га, брысь» и др.

Большинство этих игр надо проводить индивидуально, не принуждая ребенка к определенному ответу, а лишь весело, ритмично произносить слова, вызывая его эмоциональный отклик.

Первое время, давая новый стишок, воспитательница сама после соответствующих слов проделывает ручонками малыша требуемые движения, очень выразительно произнося те слова, которые служат сигналом к действию. После нескольких повторений игры воспитательница, дойдя до слов, за которыми должно последовать движение или подговаривание ребенка, делает небольшую паузу. Например, в стишке-потешке «ехали, ехали - в ямку бух» перед последним словом воспитательница задерживается, ожидая, чтобы ребенок сам, падая ей в колени, сказал слово «бух». Если же он молчит или не проделывает нужного движения, сама весело заканчивает игру. После нескольких повторений таких игр одни дети раньше, другие позже не просто радуются, но уже различают слова стишка, повторяют легкие слова и делают соответствующие движения.
Страница 1 из 13 | Следующая страница