Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, выработка некоторых доступных правил поведения и предупреждение отрицательных привычек являются уже на 2-м году необходимой и весьма существенной частью воспитания.

Решение этих задач есть первая ступень нравственного воспитания ребенка. Для создания положительного отношения детей друг к другу следует предупреждать возникновение между ними конфликтов. Надо следить, чтобы дети не собирались в одном месте, чтобы у них было достаточное количество игрушек, чтобы они не мешали друг другу. В этом возрасте нельзя постоянно требовать от детей «играйте вместе». Без непосредственного участия взрослого им трудно еще совместно играть. Воспитывать дружеские взаимоотношения можно, привлекая внимание детей друг к другу (например: «Пожалей Раю, у нее болит пальчик», «Посмотри, какой домик построил Коля»), давая посильные поручения («Пойди, дай Вове мячик»), направляя совместную игру. В этом возрасте ребенок должен хорошо понимать значение слов «нельзя» и «можно» (нельзя играть некоторыми вещами, ломать игрушки, отнимать их, кричать и т. д.).

Для воспитания положительных взаимоотношений и правил поведения необходимо закреплять положительные действия ребенка (похвалить, выполнить его просьбу, помочь ему) и не закреплять отрицательные (например, если он отнял у другого игрушку, то ни в коем случае не давать ему ее, или если он ударил другого, то выразить ему явное неудовольствие).

Надо вырабатывать у детей умение выполнять требования взрослых, но требования должны быть посильные: «Сядь на свое место», «Подожди, сначала одену Танечку, а потом тебя». Нельзя заставлять ребенка спокойно, не двигаясь, стоять или долго сидеть без действий.

В этом возрасте широко применяется метод отвлечения, т. е. переключение внимания и интереса ребенка на другое в том случае, когда его требование невыполнимо, а причину отказа он еще не может понять.