Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Эстетическое воспитание детей на 2-м году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно эстетическое развитие. В повседневном общении с ребенком воспитательница в соответствующих случаях подчеркивает эстетическую сторону воспринимаемых им явлений, предметов, их качеств словами: «Какой красивый красный мяч», «Послушай, как хорошо звенит колокольчик». Она вызывает радостные переживания детей в связи с восприятием явлений природы, звуков, красок, художественных стихов, путем привлечения их внимания и своим эмоциональным отношением.

Во время рассказа детям коротеньких художественных и народных стишков, потешек («Полетали, полетали гуленьки», «Ладушки, ладушки», «Сорока-белобока» и др.), пения песенки у них воспитывается умение вслушиваться в звуки, радоваться им, развивается чувство ритма и слуховая чувствительность, эмоциональная выразительность голоса.

Много для развития художественного вкуса могут дать игрушки и пособия, если они будут отвечать художественным требованиям и воспитательница будет обращать внимание на соответствующие различные качества предметов и обозначать их словами.

Одна из доступных в этом возрасте форм непосредственно эстетического воспитания - проведение с детьми музыкальных занятий.

Задачи, содержание и методика музыкальной работы с детьми 2-го года жизни. Задачи работы. 1. Развивать умения: а) прислушиваться к словам песни; б) воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации песни; в) выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни.

2. Подготовить к участию в простейших музыкальных сюжетных играх.

Содержание и методика работы с детьми в возрасте! года - 1 года 6 месяцев. Продолжая работу по слушанию музыки, начатую с детьми первого года жизни, сестра-воспитательница должна принять во внимание непоседливость, свойственную детям в возрасте 1 года - 1 года 6 месяцев. В связи с этим слушание музыки проводится сначала без усаживания детей, в виде игры, в которой чередуются моменты неподвижного сосредоточенного слушания с движениями, позволяющими отдохнуть от сосредоточенной неподвижности, но не отвлекающими детей от интереса к музыке и желания слушать ее. Осуществляется это следующим образом: если сестра-воспитательница всегда говорит детям «музыка», показывая инструмент, на котором собирается играть, то достаточно сказать слово «музыка», чтобы настроить детей на слушание. Показав инструмент, сестра-воспитатель-ница играет спокойную мелодию (15-20 секунд), а затем ставит инструмент на пол или на детский стул, накрывает марлей и говорит: «Нет музыки. Где музыка?» - подкрепляя слово «нет» соответствующим жестом (разводит руки в сторону). Дети приближаются к спрятанному инструменту и кто-нибудь из них, приблизившийся раньше других, сдергивает с инструмента марлю. В этот момент сестра-воспитательница, прежде чем ребенок успеет схватить инструмент, быстро поднимает его, радостно говорит: «А! Вот музыка»,- и повторяет слушание.
Страница 1 из 4 | Следующая страница