Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Задачи физического воспитания на 3-м году жизни ребенка остаются те же, что и у детей более раннего возраста. А именно: обеспечение здоровья, дальнейшего развития и закаливания организма, активного поведения и положительного эмоционального состояния. Кроме того, необходимо закрепить ранее приобретенные и начать формировать новые культурно-гигиенические навыки. Все это, как уже известно, зависит не только от рационального питания, хорошего гигиенического ухода, проведения необходимых мер закаливания, но и от правильного режима дня, питания, сна, гигиенических и оздоровительных процедур, от частого общения взрослого с ребенком.

Режим дня


Дети 2-3 лет могут бодрствовать без переутомления до 6-6*/г часов подряд; кроме того, они уже меньше, чем младшие дети, тратят времени на еду, туалет и поэтому у них увеличивается время для игр, занятий и других видов деятельности. В то же время они еще не могут достаточно разнообразить свою деятельность и занять себя в течение всего отрезка бодрствования. Предоставленные самим себе, они устают от однообразия своих действий и вследствие этого приходят в вялое или возбужденное состояние. Поэтому в режиме дня нужно четко определить время для разных видов деятельности и обеспечить целесообразную смену их в течение дня.

Дети в этом возрасте спят днем один раз 2-2,5 часа. Утренний и вечерний отрезок бодрствования равномерно распределяется по 5,5--6,5 часов. Питание дается четыре раза в день через З,5-4 часа. Первый утренний завтрак может быть через 1,5 часа после первого пробуждения, т. е. несколько позже, чем у младших детей, так как старшие дети, активно занятые после пробуждения, в течение этого времени могут спокойно подождать завтрака. Ночной сон должен начинаться не раньше чем через 1 - 1.5 часа после ужина. Это способствует более спокойному сну. В холодное время года дети гуляют два раза в день. Так как они могут уже довольно свободно двигаться даже одетые в теплую одежду и обувь, прогулка удлиняется до 1,5 часов.

В каждый отрезок бодрствования проводится два занятия. Свободное от еды, гигиенических процедур и занятий время предоставляется детям для игры, но с таким расчетом, чтобы самостоятельная деятельность не превышала подряд больше 1,5 часов, т. е. того времени, в течение которого дети данного возраста могут сами активно разнообразно играть. Самостоятельная деятельность сменяется занятиями. В первой половине утреннего и вечернего отрезка бодрствования проводятся более сложные занятия. Во второй половине бодрствования и днем и вечером - различные организованные игры или повторно уже знакомые детям занятия.

В зависимости от времени года режим несколько меняется. Зимой, чтобы не задерживать время выхода детей на прогулку, первое занятие проводится не позже 15-20 минут после еды (утром после завтрака, вечером после полдника). Второе занятие проводится на участке. Выйдя на прогулку, дети первые 30-40 минут хорошо занимаются самостоятельно. Поэтому занятия на участке проводятся не раньше чем через 30 минут после выхода. После занятия дети снова могут хорошо самостоятельно играть.
Страница 1 из 3 | Следующая страница