Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



У детей 3-го года жизни нужно обогащать и уточнять восприятие, расширять ориентировку в окружающем и формировать первичные представления и понятия о предметах, качествах и явлениях; совершенствовать движения; способствовать дальнейшему развитию речи и становлению наглядно-действенного мышления, внимания, памяти, воображения; усложнять игру и другие виды деятельности.

Сенсорное воспитание


Для полноценного сенсорного развития необходимо обеспечить детей разнообразными впечатлениями и различным материалом для активной деятельности. Особенно богатые впечатления дети могут получать на прогулке. Природные явления, различный природный материал (песок, вода, снег и др.), птицы, домашние животные, жизнь улицы (транспорт, люди, более старшие дети) обогащают зрительное и слуховое восприятие, формируют представления, разнообразят предметную деятельность. Для обогащения чувственного опыта много может дать соответствующая окружающая обстановка. В детской комнате хорошо иметь аквариум, птичку в клетке, цветущие растения, картины на стенах. Предоставление детям для игры и занятий специально подобранных игрушек и пособий, различных по цвету, величине, материалу, форме, назначению, способам использования, очень обогащает восприятие ребенка и практически знакомит его с реальными свойствами вещей.

Побуждение детей к самостоятельным, доступным по возрасту действиям во время еды, туалета и других режимных моментов также значительно расширяет восприятие и круг представлений ребенка.

Большое место в сенсорном развитии занимают дидактические игры. В дидактических играх в игровой, занимательной форме осуществляется умственное развитие и обучение ребенка. В этих играх путем упражнений под руководством воспитательницы уточняется и развивается восприятие, ребенок приобретает определенные знания, умения, учится выполнять правила.

С детьми на 3-м году жизни нужно проводить дидактические игры (рис. 76), направленные: 1) на различение и называние цвета (красный, синий, желтый, зеленый), 2) размера (большой, маленький, очень ольшой, маленький-маленький), 3) на развитие мелкой моторики,

4) слуховых дифференцировок, речевого слуха, слухового внимания,

5) звуковой культуры речи - правильного произношения, четкой выразительной речи, 6) на формирование первичных числовых представлений (много, мало, один, два).

В этих играх, помимо указанных специфических задач, совершенствуется также внимание, мышление, память.

Некоторые дидактические игры проводятся за столом со специальными дидактическими пособиями. Так, например, для игр на уточнение цвета, размера используются матрешки, бочонки, пирамиды, вкладные чашки и другие разборные и вкладные игрушки. Ребенку предлагают правильно по размерам надеть кольца на стержень или отдельно подобрать все красные и все синие чашки. Действия с этими пособиями способствуют также развитию мелкой моторики. Для развития умения комбинировать, составлять по частям целое даются складные кубики и разрезные картинки.
Страница 1 из 5 | Следующая страница