Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Организация игры на 3-м году, так же как и более младших детей, осуществляется в двух направлениях: 1) создание необходимых условий, 2) непосредственное руководство воспитательницы. Все свободное от процессов и занятий время должно предоставляться детям для игры и других видов самостоятельной деятельности. В распоряжении детей всегда должен быть разнообразный набор игрушек и пособий. Например: а) для развития крупных движений - тележки, обручи, мячи, вожжи, велосипеды и др.; б) для мелких движений и сенсорного развития- пирамиды, разборные игрушки, волчки; в) для развития речи -картинки, книжки-картинки, набор игрушечных животных, птиц; г) для отобразительной игры - куклы с различными принадлежностями (посуда, мебель, одежда), предметы ряжения - косынки, передники и т. п.; д) для конструктивной деятельности - различной величины и формы строительный материал; е) для изобразительной деятельности - доска, мел.

Набор игрушек и пособий периодически надо частично обновлять, что повышает интерес к ним и позволяет более разнообразно их использовать. Игрушки следует располагать в разных местах комнаты, чтобы дети не собирались большими группами и не мешали друг другу. Каждый вид игрушек и пособий нужно хранить в определенном месте. Например, крупный строительный материал -на полках, ящиках, мячи - в сетках, кукольную посуду -в детском шкафу или на открытой полке, книги--на этажерке, крупные игрушки для движений - в одном, специально выделенном углу комнаты и т. д. Такое хранение игрового материала обеспечивает общий порядок в детской комнате, помогает ребенку лучше ориентироваться в имеющемся материале, приучает убирать игрушки на место, вносит добавочные стимулы для различного рода сложных действий (например, разложить крупный строительный материал по формам и размерам). Кроме того, игрушки и пособия следует располагать так, чтобы создать детям больше удобств для их использования. Например, в одном месте сосредоточить все для отобразительной игры (куклы, кукольная мебель, посуда, одежда и др.), в другом - для строительных игр (шкаф или полку с крупным строительным материалом поставить в таком месте, чтобы дети тут же на полу могли строить), книжки и дидактические пособия - на этажерке возле стола, ближе к свету.

Руководство воспитательницы. Прежде всего воспитательница должна следить за тем, чтобы все дети были заняты и находились в бодром спокойном состоянии.

В зависимости от их поведения и настроения воспитательница определяет, с кем из детей и чем именно целесообразно в данный момент заняться. Она вмешивается и направляет игру тех детей, которые заняты с недостаточным интересом, играют примитивно для своего возраста или однообразно, мало или односложно говорят, деятельность которых неустойчива. В активном воздействии воспитательницы нуждаются также те дети, которые в данный момент чем-либо заинтересованы, но которым нужно помочь советом, указанием.

Воспитательница путем показа обучает, как можно использовать ту или иную игрушку, что можно сделать теми или иными предметами.

Она не только показывает детям отдельные действия, но и разыгрывает посредством игрушек различные сюжеты (например, непослушный котенок пролил горячее молоко, обжег себе лапку, надо его лечить). Такие показы и инсценировки, как уже говорилось, расширяют знания и создают у детей более полные представления о различных предметах (на простынке спит, в шкаф убирают посуду, в кастрюле варят суп, кашу, на вазочку кладут конфеты, фрукты и т. п.) и тем самым обогащают содержание игры с ними. Кроме того, показы-инсценировки должны быть использованы для формирования у детей нравственных качеств и правил поведения в коллективе.
Страница 1 из 8 | Следующая страница