Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Достигнутый в этом возрасте общий уровень развития ребенка значительно расширяет круг его взаимоотношений с окружающими людьми. Вступая в разнообразные отношения со взрослыми и детьми и соприкасаясь с различными явлениями, ребенок расширяет свой опыт, накапливает все больше знаний и представлений о ближайшем окружении. На основе этого опыта и под влиянием воспитательных воздействий взрослых у ребенка вырабатываются те или другие привычки, положительные или отрицательные взаимоотношения со взрослыми и детьми и намечаются уже определенные черты характера. Эти особенности возраста обусловливают необходимость проведения систематической воспитательной работы по формированию нравственных качеств поведения ребенка, которые отвечали бы основным требованиям демократической морали. Для осуществления этого на данном возрастном этапе необходимо:

1) расширять и укреплять положительные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми;

2) воспитывать элементарные правила поведения в коллективе;

3) формировать положительные черты характера;

4) привлекать детей к элементарным трудовым действиям.

Формирование положительных взаимоотношений и правил поведения в коллективе


При повседневном общении с детьми воспитательница своим примером и прямым указанием учит их ласковому обращению друг с другом, побуждает к взаимопомощи, проявлению сочувствия, бережному отношению к младшим. Она привлекает детей к совместной игре и учит, как лучше совместно действовать, вызывает у них интерес к деятельности друг друга (рассматривает с ними рисунки, «лепку», привлекает внимание к удачной постройке). В случае недоразумений, ссоры между детьми она должна справедливо разобраться в причинах и твердо защищать интересы обиженного, подсказать, как можно сделать, не обижая другого: «Ты не отбирай мячик, а попроси, и Вова тебе его даст», «Не бери у Алеши мишку, вон на полочке еще мишка есть, возьми его», «Зачем ты толкнул Катю? Ты бы сказал ей, что она тебе мешает», «Иди смотреть книжку за стол, а тут тебе будут мешать ребятки».

Взаимоотношения между детьми, когда они понимают речь и сами уже говорят, надо регулировать не столько методом отвлечения, как это делается на более ранних ступенях развития, сколько прямым указанием, как надо поступить, сделать.
Страница 1 из 3 | Следующая страница