Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Эстетические чувства, как и другие чувства, развиваются не сами по себе, их надо воспитывать. Все то, что повседневно окружает ребенка, оказывает незаметное определенное влияние на формирование его вкуса. Поэтому прежде всего следует позаботиться о том, чтобы вся окружающая обстановка - помещение, мебель, одежда, пособия, игрушки- отвечала требованиям художественного воспитания. Окраска стен, форма мебели, сочетание и расположение всех предметов обстановки и т. п. - все это должно быть продумано с точки зрения не только гигиенической и педагогической, но и эстетической. Очень украшают помещение красивые цветы и художественные картины. Чистота и порядок - также одно из непременных условий хорошей обстановки.

Однако создание красивой, радующей глаз обстановки - это хотя и важная, но только одна часть эстетического воспитания. Главное заключается в непосредственном воздействии взрослого на ребенка. Надо при повседневном общении с ним учить его видеть и воспринимать красоту, отличать красивое от грубого, некрасивого и вызывать к последнему отрицательное отношение. Надо, чтобы красивое вызывало у ребенка определенные чувства - радость, желание воспринимать, стремиться к нему.

Для развития эстетических чувств очень много дает природа, музыка, художественные стихи, сказки, изображения, показ диафильмов (через фильмоскоп), кукольного театра. Обращая внимание ребенка на эстетическую сторону того или другого явления или предмета, воспитательница показывает свое особое отношение к этому соответствующим тоном и подчеркивает, что именно в данном явлении красиво («Смотрите, как кружатся листочки - желтые, красные, зеленые. Какие они красивые на солнышке!», «Смотри, какой цыпленок хорошенький- сам желтенький, а глазки у него черные»).

Детям нужно рассказывать сказки, читать стихи. В художественном оформлении они лучше воспринимают смысловое и эмоциональное содержание стиха, сказки. Воспринимая художественное слово, дети овладевают богатством звучания и форм родного языка. Дети очень любят такие сказки, как народные «Курочка ряба», «Посадил дед репку», «Три медведя» Л. Толстого и т. п. Очень радуют детей стихи Чуковского, Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо»),. Барто, народные прибаутки, шутки.

Музыкальные занятия


Большое и очень важное значение в эстетическом воспитании детей имеет музыкальное воспитание. Если правильно выполняются задачи музыкальной работы с детьми 3-го года жизни, то их эмоциональная и музыкальная активность проявляется особенно ярко и разнообразно: они сами просят сыграть или спеть особенно полюбившиеся им пьесы и песни, узнают по фортепианному вступлению знакомую песню, правильно отвечают на вопрос, «про кого» или «про что» им сыграна или спета мелодия песни, уместно включают любимую музыку в самостоятельную игру - например, поют и сами себе «аккомпанируют» на каком-либо воображаемом музыкальном инструменте, причём правильно изображают движения взрослого, играющего на том или ином инструменте, поют плясовую во время пляски, праздничную песню,, маршируя с флажком, и т. д.
Страница 1 из 5 | Следующая страница