Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Для того чтобы правильно организовать воспитание детей, воспитательница должна знать:

1) каково состояние здоровья и общее самочувствие каждого ребенка на данный день;

2) как развивается каждый ребенок группы и каково его поведение;

3) каковы индивидуальные особенности каждого ребенка;

4) каков оптимальный ход развития детей данного возраста (сопоставлять развитие и поведение детей своей группы с показателями оптимального развития).

Любое педагогическое или оздоровительное мероприятие может оказать положительное влияние только в том случае, если оно соответствует фактическому состоянию здоровья и развития детей. Например, только зная уровень развития речи каждого ребенка группы, можно правильно наметить план занятий по этому разделу. При этом условии удастся правильно определить конкретную цель занятия, подобрать необходимые пособия, наметить методику проведения этих занятий и, распределив детей на разные подгруппы, тем самым добиться положительного эффекта от занятия.

Нельзя также установить правильный режим для группы, если неизвестно физическое и психическое состояние каждого ребенка. Назначение того или иного комплекса гимнастических упражнений требует знания физического состояния ребенка и уровня развития его движений. Поэтому одним из обязательных условий правильной организации воспитания является хорошо организованный, повседневный контроль за состоянием здоровья и развитием детей.

Правильно проводимый контроль является одним из существенных условий обеспечения своевременного и полноценного развития детей, средством улучшения воспитательной и оздоровительной работы. Такой контроль позволит своевременно заметить задержку в развитии или какие-либо нарушения в поведении того или иного ребенка и своевременно устранить недостатки.

Так как у детей раннего возраста легко нарушается физическое состояние (легко заболевают при незначительных нарушениях в уходе, питании) и также часто изменяется состояние возбудимости их нервной системы, то в каждом детском учреждении необходимо организовать прежде всего тщательное и объективное наблюдение за текущим состоянием детей, т. е. организовать повседневный контроль за их здоровьем и состоянием нервной системы.

Объективными показателями, по которым можно судить о состоянии здоровья и возбудимости нервной системы детей на данный день, являются температура тела, состояние зева и кожи, характер стула, аппетит, сон, эмоциональное состояние и поведение ребенка в период бодрствования.

Ежедневно на утреннем приеме детей воспитательница наряду с измерением температуры, осмотром зева и кожи, выяснением характера стула у ребенка должна расспросить мать о том, как и сколько времени он спал дома, каков его аппетит, эмоциональное состояние.
Страница 1 из 6 | Следующая страница