Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама



Ясли представляют собой учреждение охраны младенчества и детства открытого типа, лечебно-профилактического, оздоровительного и воспитательного характера для детей от 2 месяцев до 3 лет.

В. И. Ленин называл такие учреждения «ростками коммунизма».

Ясли в России имеют две, тесно связанные и дополняющие друг друга важные задачи: 1) дать возможность женщине участвовать наравне с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни; создать условия, позволяющие совмещать работу и учебу с материнством; 2) помочь семье вырастить и воспитать здоровых, крепких, культурных и жизнерадостных детей.

В основу организации яслей положен производственный принцип. Поместить ребенка в ясли имеет право мать-работница, мать-служащая и мать - студентка вуза и техникума и т. п.

Ясли организуют свою работу в соответствии с интересами производства и матерей.

В период восстановления хозяйства нашей страны промышленность в основном работала в одну смену. Ясли также работали в одну смену. При восьмичасовом рабочем дне матери с часовым перерывом на обед ребенок находился в яслях примерно 11 часов в день.

С началом первого пятилетнего плана (1929-1932) большинство фабрик и заводов перешло на круглосуточную работу в три смены при семичасовом рабочем дне. По всей стране началось строительство крупных промышленных предприятий. Значительно выросло число рабочих. В это число вливались новые миллионы женщин. С 1929 г. ясли также переходят на работу в три смены.

Новая промышленность, новая техника требовали от рабочего высокой квалификации. Надо было не только работать, но и учиться. Пребывание ребенка в яслях только в течение одной смены уже не удовлетворяло. Возникла необходимость в яслях с удлиненным днем. В эти ясли принимали детей в возрасте не менее 1 года, т. е. когда они уже не нуждались в грудном вскармливании. Ребенка приносили в ясли с утра до начала работы матери, и здесь он находился до вечера. Продолжительность пребывания в группе удлиненного дня 12-14 часов. Эти группы в яслях получили наибольшее распространение, так как обеспечивали ребенку гигиенический режим, полноценное питание, уход и воспитание, давали возможность матери не только спокойно работать на производстве, но и заняться повышением своей квалификации, учебой, общественной или необходимой домашней работой.

Круглосуточные группы в яслях были организованы сначала для детей старше года, матери которых работали в ночную смену. Так как работа в ночной смене продолжалась обычно неделю, ребенка оставляли в яслях на всю рабочую неделю матери и брали домой на выходной день. С переходом матери на работу в дневную или вечернюю смену ребенка в яслях переводили в группу удлиненного дня.

В настоящее время в круглосуточную группу принимают детей старше года, матери которых работают в разных сменах и проживают далеко от яслей (например, за городом и т. п.) или им не на кого оставить ребенка.

Строгая сменность в ясельной сети сохранилась только для кормящих матерей. Мать, кормящая грудью, работает чаще всего в первой смене. Она освобождена от ночных и сверхурочных работ, имеет среди рабочего дня перерывы для кормления грудью своего ребенка. В этот период мать должна возможно больше времени уделять своему ребенку. Естественно, что грудной ребенок принимается в ясли лишь на одну смену. Продолжительность пребывания ребенка в такой группе обычно 9-10 часов.

До 1930 г. в ясли принимали только здоровых детей. При заболевании ребенка, не требующего больничного режима, мать получала больничный лист «по уходу за больным ребенком». Но при ряде заболеваний (например, катар верхних дыхательных путей, кишечные расстройства, кожные и глазные болезни и т. п.) нет нужды ребенку оставаться дома. Для таких детей с 1930--1931 гг. были организованы в яслях изоляторы.

Ясельный изолятор организуется в яслях, имеющих не менее 80 коек, и рассчитывается на 8-12 коек. Помещение ясельного изолятора имеет отдельный ход, фильтр-приемную, палаты на 2-4 койки, полубоксы, туалетную, а иногда и веранду.
Страница 1 из 4 | Следующая страница