Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

Реклама


Организаторам первых советских учреждений для детей раннего возраста (ясли, дома ребенка) пришлось преодолеть большие трудности. В тот период почти полностью отсутствовали научно обоснованные знания о том, под влиянием чего происходит психическое развитие ребенка в первые годы его жизни, и каковы методы воспитания детей.

Период раннего детства (первые 3 года жизни) характеризуется прежде всего быстрым' темпом физического и нервно-психического развития. В этот период интенсивно увеличиваются рост и вес ребенка (особенно на первом году), происходит быстрое развитие всех функций его организма, в том числе и коры больших полушарий головного мозга.

Воспитание детей раннего возраста, так же как воспитание детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание. Но в силу особенностей периода раннего детства конкретное содержание задач воспитания и методы их осуществления отличны от таковых для детей старших возрастов.

Осуществление всех задач воспитания детей раннего возраста может быть достигнуто лишь при правильной организации всей их жизни. Поэтому в содержание воспитательной работы в яслях и младших группах в яслях-саду входят следующие разделы:

Педагогика рассматривает воспитание как активный творческий процесс, направленный на привитие детям черт коммунистической морали, коммунистического сознания и поведения, демократического отношения к труду и общественной жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу, воспитателю.

Большое значение для работы сестры-воспитательницы имеет правильное распределение детей на группы, т. е. возрастной и количественный состав группы. В зависимости от количества и возрастного состава детей в учреждении это распределение будет различным. Но при этом должно быть всегда сохранено следующее правило - состав группы должен быть таков, чтобы всем детям данной группы можно было обеспечить режим и все содержание работы в соответствии с их особенностями.